Технологии создания нового продукта
Основа
Бизнес всегда ищет что-то новое, а если быть точнее, - ищет потребность, которую сможет удовлетворить и на этом заработать.
Пример
Одна из главных и далеко не до конца решенных проблем человечества – микроорганизмы.
Микроорганизмы обитают почти повсеместно, и везде где они находятся рядом с человеком, они часто человеку «мешают»:
- холодильник – мы прячем в нем продукты, чтобы микроорганизмы раньше нас, их не съели;
- запах – продукт деятельности микроорганизмов;
- заболевания человека, животных, растений – вызываются, в большинстве случаев, патогенными микроорганизмами;
- коррозия, биообрастание – опять работа микроорганизмов;
- урожайность, плодородие, да, даже добыча и транспортировка нефти зависит от присутствия или отсутствия микроорганизмов.
Список можно продолжать и продолжать.
На «волне» борьбы или приручения микроорганизмов можно создать не один, а десятки, и даже не продуктов, а многомиллионных бизнесов.
Вот примеры только самых известных международных корпораций, которые делают деньги на борьбе с микроорганизмами: BASF, AkzoNobel, Syngenta и пр.
А вот лидеры фармацевтического рынка, их расходы на исследования, их доход в миллиардах долларов США.
Место | Наименование | Страна | Доход, $ млрд | Расход на исследования и разработки, $ млрд |
---|---|---|---|---|
1 | Джонсон & Джонсон | США | 67,22 | 8,18 |
2 | Novartis | Швейцария | 57,92 | 9,85 |
3 | Roche | Швейцария | 52,52 | 9,76 |
4 | Pfizer | США | 51,58 | 6,67 |
5 | Sanofi | Франция | 45,40 | 6,57 |
6 | Merck и Co | США | 44,03 | 7,50 |
7 | GlaxoSmithKline | Великобритания | 43,93 | 6,50 |
8 | Bayer | Германия | 40,16 | 4,39 |
9 | Fresenius | Германия | 28,01 | 0,48 |
10 | AstraZeneca | Великобритания | 25,71 | 4,82 |
11 | Eli Lilly | США | 23,11 | 5,53 |
12 | Abbott | США | 21,84 | 1,45 |
13 | Boehringer Ingelheim | Германия | 20,97 | 3,77 |
14 | Teva | Израиль | 20,31 | 1,43 |
15 | Abbvie | США | 18,79 | 2,86 |
16 | Amgen | США | 18,68 | 4,08 |
17 | Takeda | Япония | 16,41 | 3,14 |
18 | Bristol-Myers Squibb | США | 16,38 | 3,73 |
19 | Novo Nordisk | Дания | 15,43 | 2,15 |
20 | Baxter Healthcare | США | 15,26 | 1,25 |
21 | Merck KGaA | Германия | 14,74 | 2,07 |
22 | Otsuka Pharmaceutical | Япония | 14,10 | 1,86 |
23 | Astellas | Япония | 11,66 | 2,14 |
24 | Daiichi Sankyo | Япония | 10,85 | 1,85 |
25 | Gilead Sciences | США | 10,80 | 2,11 |
26 | Actavis | США | 8,67 | 0,61 |
27 | Biogen Idec | США | 6,93 | 1,44 |
28 | Mylan | США | 6,90 | 0,50 |
29 | Celgene | США | 6,49 | 2,22 |
30 | Allergan | США | 6,30 | 1,04 |
31 | Eisai | Япония | 5,82 | 1,16 |
32 | Servier | Ирландия | 5,78 | 1,56 |
33 | Valeant Pharmaceuticals | Канада | 5,64 | 0,15 |
34 | CSL | Австралия | 4,95 | 4,27 |
35 | Shire | Ирландия | 4,93 | 0,93 |
36 | UCB | Бельгия | 4,70 | 0,93 |
37 | Menarini | Италия | 4,53 | н/д |
38 | Чугай | Япония | 4,11 | н/д |
39 | Mitsubishi Танабэ | Япония | 4,00 | 0,683 |
40 | Hospira | США | 4,00 | 0,30 |
41 | Dai Nippon Sumitomo | Япония | 3,76 | 0,58 |
42 | Forest | США | 3,38 | 0,64 |
43 | Kyowa Hakko Kirin | Япония | 3,30 | н/д |
44 | Grifols | Испания | 3,245 | 0,17 |
45 | Shionogi | Япония | 3,01 | 0,56 |
46 | Lundbeck | Дания | 2,18 | 0,53 |
47 | Aspen Pharmacare | Южная Африка | 2,71 | н/д |
48 | Endo Pharmaceuticals | США | 2,61 | 0,14 |
49 | Sun Pharmaceuticals | Индия | 2,31 | н/д |
50 | Purdue Pharma | США | 2,21 | н /д |
Источник: http://original-analog.ru/
Проблема
Не смотря на то, что технологий, химические вещества, препаратов на их основе тысячи, а может быть и сотни тысяч, тем не менее, проблема уничтожения микроорганизмов там, где они нам не нужны, не решена и вот несколько причин почему:
- Практически все биоциды (т.е. те вещества, которые подавляют жизнедеятельность микроорганизмов и/или уничтожают их) сами (очень часто) являются опасными веществами для человека, животных, окружающей среды.
- Биоциды обычно: токсичны, летучи, химически очень активны и опасны, вызываю коррозию, имеют неприятный запах, не могут длительно храниться (т.к. химически неустойчивы), да, просто являются выраженными ядами.
- Синтез многих биоцидов (например, антибиотиков) крайне сложная, многостадийная задача, которая требует очень высокой квалификации персонала, специального дорогостоящего оборудования и реагентов, что приводит к высокой стоимости самого получаемого продукта, т.е. снижает круг потенциального потребления.
Поэтому, как только человек пытается бороться с микроорганизмами, он сталкивается с проблемой как подавить их, при этом не навредить себе и окружающему миру, как изготовить их, как сделать это экономически оправданным проектом и т.п.
Над этой проблемой бьются многие:
- ищут оптимальную концентрацию,
- проводят специальные мероприятия по подготовке к введению биоцида (термическую обработку, мойку, нагрев, охлаждение и т.п.),
- выбирают безопасное время обработки (например за 30 дней до сбора урожая),
- сочетают несколько веществ, чтобы уменьшить воздействие каждого, но сохранить и повысить эффективность,
- прибегают к новейшим технологиям химического синтеза,
- привлекают долгосрочные, в том числе государственные инвестиции и т.д. и т.п.
Как видно работа большая, сложная, требует специальных научных знаний, опыта, капитала, возможностей и т.п.
Возможность
Но! Имея проблему, и понимая, что ее не решить «с нахрапу», бизнесмены видят в этом возможность заработка!
Проблема не решена, т.е. есть спрос, решение сложное, т.е. требуется наукоемкое решение, до которого, возможно, не сразу (а это могут быть годы и десятилетия) конкуренты доберутся, следовательно, есть и запас во времени, чтобы захватить рынок, и наконец – деньги, т.е. хорошие прибыли, ведь проблема может иметь огромные размеры.
Возьмите растениеводство – сотни тысяч гектар сельхозугодий, без которых просто человек не выживет, и все необходимо защищать от болезней.
Возьмем – воду, миллионы тон воды нужно дезинфицировать, а это и бассейны и питьевая вода, и оборотная вода больших, малых и гигантских предприятий ( градирни, брызгальные бассейны и т.п.), эта вся масса воды требует дезинфекции, т.е. борьбы с микроорганизмами.
Возьмем быт и здоровье – дезинфекция в детсадах, больницах нужна, дезинфицирующие средства и кожные антисептики для лечения ран, уничтожения запаха ног, перхоти – все это борьба с микроорганизмами (бактерии, вирусы, грибы).
Возьмем дом – плесень и коррозия, т.е. нужны биоцидные грунтовки, средства от грибка и плесени, консерванты. Другой пример, - дезинфекция кондиционеров – также ждет решения, мы знаем ужасные последствия болезни Легионеров.
Питание – ну куда здесь без консервантов, дезинфекции предприятий молочной, кондитерской, хлебопекарной, мясной промышленности и т.п.
Список можно продолжать и продолжать.
P.S. Тут, наверное, уместно вспомнить высказывание Президента России В.В.Путина о том, что нужно уходить от хлора в питьевой воде…
Ставим задачу
- Найти такой (такие) биоциды, которые могли бы: решить проблему с микроорганизмами во многих отраслях промышленности и в быту.
- Такой биоцид должен быть как можно более универсальным, не имеющим недостатков, которые есть у традиционных биоцидов.
- Биоцидный препарат должен быть «не золотым», чтобы можно было его применять широко.
- Препарата, конечно, потребуется много, т.е. нужна законченная технология его тоннажного выпуска.
- Нужно оценить объемы потребления, включая как выход на российский, так и на за рубежные рынки.
- Нужно защитить себя сертификацией и патентами.
Главный вопрос – как найти такой продукт?
Ответ – такой продукт уже есть!
Да, есть биоцид который:
- российского производства, но доступен по цене и тонажно;
- не имеет цвета и запаха, не вызывает аллергии, не вызывает коррозии, не летуч, имеет длительный срок годности (более 10 лет точно), хорошо растворим в воде, растворим в органических растворителях;
- относится к малоопасным веществам по токсикологической классификации;
- обладает бактерицидными, фунгицидными, вирулицидными, фунгицидными, альгецидными свойствами;
- эффективно подавляет плесень и грибки на любых поверхностях, в том числе на древесине, бетоне (стены, потолки);
- уже разрешен к применению для дезинфекции в пищевой промышленности (молочной, мясной, кондитерской, хлебопекарной), в детских учреждениях, общественных местах, лечебно-профилактических учреждениях, ветеринарной дезинфекции;
- может использоваться в качестве подготовительной противогрибковой поверхности (грунтовки) под поклейку обоев, покраску, побелку стен и потолков;
- разрешен для дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- разрешен для дезинфекции на железнодорожном транспорте и метрополитене;
- прошел испытания и очень хорошо показал себя как эффективное средств для борьбы с болезнями сельскохозяйственных культур и повышения урожайности (до 40%!) для таких культур как пшеница, рожь, ячмень, горох, бобы, картофель, яблоки, помидоры, огурцы, цветы, саженцы и т.д.)
- показал себя как эффективный препарат для защиты шкур, кожи, меха от гниения, против запаха, для длительного сохранения и использования без потери свойств;
- может входить в составы как биоцидов для нефти, биоцидов для буровых растворов;
- разрешен для дезинфекции воды, в том числе, питьевой, воды плавательных бассейнов, воды централизованных и локальных систем водоснабжения, дезинфекции технической воды и т.п.;
- может использоваться (и уже используется) в гелях и мазях как биоцидный регент для предотвращения заражения ран, быстрого заживления ран, как средство для борьбы с герпесом и т.п.;
- может использоваться в красках для придания им биоцидных свойств и как консервант;
- наверное, может использоваться для решения сотни проблем, т.к. является уникальным и универсальным продуктом.
Технологии процесса создания нового продукта
Подведем итоги и задумаемся:
- Мы видим, что есть проблема, и она огромная.
- Мы видим, что есть рынок и он «жирный», большой и многоплановый.
- Но, нет предпринимателей, больших, малых, средних, которые взявшись хотя бы за одно из направлений, мог создать на базе существующего российского уникального химического вещества (группы веществ), какого-то конкретного продукта для решения конкретной задачи.
- Нет, Предпринимателя, который бы довел «идею» до «денег», как Генри Форд пересадил бы всех с лошадей на автомобили, как Стив Джобс, снял бы грань получения информации и вложил в руки каждого все знания человечества, которые мы можем сейчас получать из Сети двумя кликами.
В этом проблема!
А, сама формулировка «технология процесса создания нового продукта», как мне кажется, является техническим вопросом в каждом конкретном случае.
А, вот если говорить о «технологии создания нового продукта», как продукта для рынка, тогда как описано выше.