Технологии создания нового продукта

Основа

Бизнес всегда ищет что-то новое, а если быть точнее, - ищет потребность, которую сможет удовлетворить и на этом заработать.

Технологии создания нового продукта на примере универсального российского биоцида полигексаметиленгуанидина


Пример

Одна из главных и далеко не до конца решенных проблем человечества – микроорганизмы.

Микроорганизмы обитают почти повсеместно, и везде где они находятся рядом с человеком, они часто человеку «мешают»:

  • холодильник – мы прячем в нем продукты, чтобы микроорганизмы раньше нас, их не съели;
  • запах – продукт деятельности микроорганизмов;
  • заболевания человека, животных, растений – вызываются, в большинстве случаев, патогенными микроорганизмами;
  • коррозия, биообрастание – опять работа микроорганизмов;
  • урожайность, плодородие, да, даже добыча и транспортировка нефти зависит от присутствия или отсутствия микроорганизмов.

Список можно продолжать и продолжать.

На «волне» борьбы или приручения микроорганизмов можно создать не один, а десятки, и даже не продуктов, а многомиллионных бизнесов.

Вот примеры только самых известных международных корпораций, которые делают деньги на борьбе с микроорганизмами: BASF, AkzoNobel, Syngenta и пр.

А вот лидеры фармацевтического рынка, их расходы на исследования, их доход в миллиардах долларов США.

МестоНаименованиеСтранаДоход, $ млрдРасход на исследования и разработки, $ млрд
1Джонсон & ДжонсонСША67,228,18
2NovartisШвейцария57,929,85
3RocheШвейцария52,529,76
4PfizerСША51,586,67
5SanofiФранция45,406,57
6Merck и CoСША44,037,50
7GlaxoSmithKlineВеликобритания43,936,50
8BayerГермания40,164,39
9FreseniusГермания28,010,48
10AstraZenecaВеликобритания25,714,82
11Eli LillyСША23,115,53
12AbbottСША21,841,45
13Boehringer IngelheimГермания20,973,77
14TevaИзраиль20,311,43
15AbbvieСША18,792,86
16AmgenСША18,684,08
17TakedaЯпония16,413,14
18Bristol-Myers SquibbСША16,383,73
19Novo NordiskДания15,432,15
20Baxter HealthcareСША15,261,25
21Merck KGaAГермания14,742,07
22Otsuka PharmaceuticalЯпония14,101,86
23AstellasЯпония11,662,14
24Daiichi SankyoЯпония10,851,85
25Gilead SciencesСША10,802,11
26ActavisСША8,670,61
27Biogen IdecСША6,931,44
28MylanСША6,900,50
29CelgeneСША6,492,22
30AllerganСША6,301,04
31EisaiЯпония5,821,16
32ServierИрландия5,781,56
33Valeant PharmaceuticalsКанада5,640,15
34CSLАвстралия4,954,27
35ShireИрландия4,930,93
36UCBБельгия4,700,93
37MenariniИталия4,53н/д
38ЧугайЯпония4,11н/д
39Mitsubishi ТанабэЯпония4,000,683
40HospiraСША4,000,30
41Dai Nippon SumitomoЯпония3,760,58
42ForestСША3,380,64
43Kyowa Hakko KirinЯпония3,30н/д
44GrifolsИспания3,2450,17
45ShionogiЯпония3,010,56
46LundbeckДания2,180,53
47Aspen PharmacareЮжная Африка2,71н/д
48Endo PharmaceuticalsСША2,610,14
49Sun PharmaceuticalsИндия2,31н/д
50Purdue PharmaСША2,21н /д

Источник: http://original-analog.ru/


Проблема

Не смотря на то, что технологий, химические вещества, препаратов на их основе тысячи, а может быть и сотни тысяч, тем не менее, проблема уничтожения микроорганизмов там, где они нам не нужны, не решена и вот несколько причин почему:

  1. Практически все биоциды (т.е. те вещества, которые подавляют жизнедеятельность микроорганизмов и/или уничтожают их) сами (очень часто) являются опасными веществами для человека, животных, окружающей среды.
  2. Биоциды обычно: токсичны, летучи, химически очень активны и опасны, вызываю коррозию, имеют неприятный запах, не могут длительно храниться (т.к. химически неустойчивы), да, просто являются выраженными ядами.
  3. Синтез многих биоцидов (например, антибиотиков) крайне сложная, многостадийная задача, которая требует очень высокой квалификации персонала, специального дорогостоящего оборудования и реагентов, что приводит к высокой стоимости самого получаемого продукта, т.е. снижает круг потенциального потребления.

Поэтому, как только человек пытается бороться с микроорганизмами, он сталкивается с проблемой как подавить их, при этом не навредить себе и окружающему миру, как изготовить их, как сделать это экономически оправданным проектом и т.п.

Над этой проблемой бьются многие:

  • ищут оптимальную концентрацию,
  • проводят специальные мероприятия по подготовке к введению биоцида (термическую обработку, мойку, нагрев, охлаждение и т.п.),
  • выбирают безопасное время обработки (например за 30 дней до сбора урожая),
  • сочетают несколько веществ, чтобы уменьшить воздействие каждого, но сохранить и повысить эффективность,
  • прибегают к новейшим технологиям химического синтеза,
  • привлекают долгосрочные, в том числе государственные инвестиции и т.д. и т.п.

Как видно работа большая, сложная, требует специальных научных знаний, опыта, капитала, возможностей и т.п.


Возможность

Но! Имея проблему, и понимая, что ее не решить «с нахрапу», бизнесмены видят в этом возможность заработка!

Проблема не решена, т.е. есть спрос, решение сложное, т.е. требуется наукоемкое решение, до которого, возможно, не сразу (а это могут быть годы и десятилетия) конкуренты доберутся, следовательно, есть и запас во времени, чтобы захватить рынок, и наконец – деньги, т.е. хорошие прибыли, ведь проблема может иметь огромные размеры.

Возьмите растениеводство – сотни тысяч гектар сельхозугодий, без которых просто человек не выживет, и все необходимо защищать от болезней.

Возьмем – воду, миллионы тон воды нужно дезинфицировать, а это и бассейны и питьевая вода, и оборотная вода больших, малых и гигантских предприятий ( градирни, брызгальные бассейны и т.п.), эта вся масса воды требует дезинфекции, т.е. борьбы с микроорганизмами.

Возьмем быт и здоровье – дезинфекция в детсадах, больницах нужна, дезинфицирующие средства и кожные антисептики для лечения ран, уничтожения запаха ног, перхоти – все это борьба с микроорганизмами (бактерии, вирусы, грибы).

Возьмем дом – плесень и коррозия, т.е. нужны биоцидные грунтовки, средства от грибка и плесени, консерванты. Другой пример, - дезинфекция кондиционеров – также ждет решения, мы знаем ужасные последствия болезни Легионеров.

Питание – ну куда здесь без консервантов, дезинфекции предприятий молочной, кондитерской, хлебопекарной, мясной промышленности и т.п.

Список можно продолжать и продолжать.

P.S. Тут, наверное, уместно вспомнить высказывание Президента России В.В.Путина о том, что нужно уходить от хлора в питьевой воде…


Ставим задачу

  • Найти такой (такие) биоциды, которые могли бы: решить проблему с микроорганизмами во многих отраслях промышленности и в быту.
  • Такой биоцид должен быть как можно более универсальным, не имеющим недостатков, которые есть у традиционных биоцидов.
  • Биоцидный препарат должен быть «не золотым», чтобы можно было его применять широко.
  • Препарата, конечно, потребуется много, т.е. нужна законченная технология его тоннажного выпуска.
  • Нужно оценить объемы потребления, включая как выход на российский, так и на за рубежные рынки.
  • Нужно защитить себя сертификацией и патентами.

Главный вопрос – как найти такой продукт?

Ответ – такой продукт уже есть!

Да, есть биоцид который:


Технологии процесса создания нового продукта

Подведем итоги и задумаемся:

  • Мы видим, что есть проблема, и она огромная.
  • Мы видим, что есть рынок и он «жирный», большой и многоплановый.
  • Но, нет предпринимателей, больших, малых, средних, которые взявшись хотя бы за одно из направлений, мог создать на базе существующего российского уникального химического вещества (группы веществ), какого-то конкретного продукта для решения конкретной задачи.
  • Нет, Предпринимателя, который бы довел «идею» до «денег», как Генри Форд пересадил бы всех с лошадей на автомобили, как Стив Джобс, снял бы грань получения информации и вложил в руки каждого все знания человечества, которые мы можем сейчас получать из Сети двумя кликами.

В этом проблема!

А, сама формулировка «технология процесса создания нового продукта», как мне кажется, является техническим вопросом в каждом конкретном случае.

А, вот если говорить о «технологии создания нового продукта», как продукта для рынка, тогда как описано выше.

Часть информации на сайте получена из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу! |